19:42 Роль Интернет-ресурсов в расширении страноведческого кругозора учащихся (электронные библиотеки, энциклопедии, справочники, электронные учеб | ||||||||||||||||||||||||
Роль Интернет-ресурсов в расширении страноведческого кругозора учащихся (электронные библиотеки, энциклопедии, справочники, электронные учебники и пособия, лекции, web-квесты, дистанционные курсы, тренажеры) (Автор: Куделина Елена Вячеславовна, учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова) В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании в целом и преподавании иностранных языков в частности. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Общество и мир меняются, время диктует новые требования для современной школы. Образование всегда должно быть современным и даже прогрессивным, таким образом, все новые, революционные достижения общества должны иметь свое отражение и применение в обучении. Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “международная сеть” (англ. international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся. Возможности Интернет - ресурсов безграничны, в ней созданы условия для получения любой информации, необходимой как преподавателям, так и ученикам, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодѐжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. В основе современной российской концепции образования в области иностранных языков лежит компетентностный подход. Целью образования он ставит формирование пяти компетенций – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, которые в совокупности составляют коммуникативную компетенцию. Сегодня мы рассмотрим более подробно возможности развития социокультурной компетенции школьника средствами Интернет-ресурсов. Под социокультурной компетенцией понимается целостная система представлений о национальных обычаях, традициях и реалиях страны изучаемого языка, позволяющая извлекать из лексики этого языка примерно ту же информацию, что и его носители, и добиваться тем самым полноценной коммуникации. Использование ИКТ многократно повышает эффективность обучения. Сейчас пока не каждый учитель иностранного языка может проводить уроки с интерактивной доской или с выходом в сеть Интернет (а использование информационно-коммуникационных технологий предполагает именно работу в Интернете). Но, не смотря на возможные трудности с проведением уроков с выходом в Интернет, нужно помнить что интернет на уроках английского языка делает возможным решать целый ряд дидактических задач:
Смыслом и позитивным результатом использования информационных ресурсов на своих уроках я считаю следующие аспекты: в центре технологии обучения - ученик; в основе учебной деятельности - сотрудничество между учеником и учителем; позиция обучающегося в учебном процессе - активная, так как ученики не только слушают и изучают информацию, но и самостоятельно находят её в сети Интернет, перерабатывают для того, чтобы лучше понять; перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию. Тематическое планирование урока я начинаю с чёткой постановки целей и задач. Для этого я разработала тематическое планирование с учётом применения электронных образовательных ресурсов (ЭОРов). В таком варианте планирования сделаны ссылки на ЭОРы, необходимые для уроков Для этого мне пришлось создать коллекцию электронных образовательных ресурсов, необходимых для планирования. Это: электронные учебники, различные диски, Интернет - ресурсы, собственные презентации, видеофрагменты, коллекция картинок, аудиофайлы, необходимые, в первую очередь, для подготовки учеников к аудированию на ГИА и ЕГЭ, музыкальные фрагменты. Все они помогают объяснить учебный материал, сделать урок понятным и красочным. Я рекомендую обратиться за информацией на следующие сайты: http://school-collection.edu.ru; http://www.englishforkids.ru; http://eng.1september.ru/; http://www.alleng.ru/english/engl.htm; http://www.native-english.ru/; http://eor.edu.ru. Считаю необходимым рассказать о некоторых Интернет-ресурсах используемых мною в том числе и для расширения страноведческого кругозора.
Электронные библиотеки Не для кого не секрет, что наиболее простым и приятным способом изучения языка является чтение книг. Еще совсем недавно мы не могли представить, что сможем иметь доступ к такому объему английской литературы не выходя из класса или сидя дома, при этом бесплатно. Виртуальные залы библиотек хранят внушительную коллекцию англоязычных изданий лучших литературных произведений. В докладе предлагаются несколько ссылок с помощью которых вы сможете получить бесплатный доступ к классике и многим бестселлерам на английском языке. Найти английскую книгу интересующего вас автора можно, выбрав направление, в котором преимущественно пишет автор, если вы не уверенны в правильности жанра, то можно найти имя автора в алфавитном справочнике. Организация сайтов очень удобная, таким образом при наличии подключенного интернета в классе и мультимедийной доски можно провести урок «Посещение интернет библиотеки» в рамках раздела «Книги. Чтение.», с помощью веб-квеста и групповой работы получатся проектные работы рассказывающие об известных поэтах и писателях стран изучаемого языка. Дети, включаясь в поисковую деятельность, с гораздо большим удовольствием узнают новое, чем если бы читали готовые тексты из учебников с биографиями писателей и отрывками из произведений.
Ссылки на сайты электронных библиотек. http://www.gutenberg.org/ http://www.alleng.ru/english/txt.htm http://www.oscarwildecollection.com/ (The Oscar Wild collection) "Planet PDF - Free PDF eBooks" - книги формата PDFhttp://www.planetpublish.com/Архив классической литературы на английском языке в свободном доступе- (http://www.free-ebooks.net/) Энциклопедии Британника, Inc.- это мировое образовательное издательство с продукцией, которая пропагандирует знания и обучения. Они обеспечивают своевременную, актуальную и достоверную информацию и учебные продукты, которые используются в школах, университетах, дома, в библиотеках и на рабочих местах во всем мире. Здесь можно не только получить информацию по запрашиваемым вопросам, но и в разделе викторины можно пройти вместе с учениками вопросник по теме «Президенты Соединенных штатов Америки» (http://translate.yandex.ru/translate?srv=yasearch&url=http%3A%2F%2Fwww.britannica.com%2F&lang=en-ru&ui=ru) Например: В каком штате будущий президент США Рональд Рейган служил в качестве губернатора? (1.Нью-Йорк, 2. Калифорния, 3. Вайоминг, 4. Техас) После того как вы ответили в окне появляется результат (верно\неверно) и правильный ответ с пояснением (Рональд Рейган служил губернатором Калифорнии с 1966 по 1974 год)Начало формы Конец формыНельзя не упомянуть о такой удобной функции, как тренажер для изучения языков. Вам предлагается отправиться по ссылке, выбрав язык, который вы бы хотели изучать, затем вам предлагается определиться с уровнем владения языком (начинающий \ продвинутый), а так же с возрастом. Затем предлагается выбрать из двух возможных вариантов слово с определенным значением, все это сопровождается иллюстрацией и озвучиванием фразы. Hello! ¡Hola! \ ¡Buenas noches! Британика для детей. (http://kids.britannica.com/ ) Сайт-энциклопедия для детей наилучшим образом подходит для учеников старше 8 лет, существуют несколько возрастных категорий в соответствии с которыми отбирается материал. Тысячи изображений, видео, статистики, новостные материалы из бибиси для детей, есть словарь с теазарусом. Есть возможность обсуждать различные темы (Например: Шарлота Бронте «ДжейнЭйер» психологические и социальные аспекты повести ). Упражнения для практики языка разделенные по направлениям: искусство, математика, история и т.д. Есть уголок для родителей, где можно найти советы по использованию сайта, методические рекомендации. Удобные тексты со ссылками на имена известных личностей, географические названия и т. д. (требуетсярегистрация) Энциклопедия http://www.encyclopedia.com/ Имеет более 100 надежных источников, включая энциклопедии, словари, теазарусы фактов, опеделений, биографии, синонимы, произношение ключи, происхождение слов и аббревиатуры. Словари Интернет – это незаменимый инструмент для оперативного получения и обновления информации. Невозможно, да и не зачем, отслеживать обновление лексики языка, скупая словари, если вы – постоянный пользователь сети Интернет. Самым популярным среди учеников стал сайт /Lingvo.ru/. Здесь пользователь сможет без труда найти перевод нужного ему слова и для нужной ему отрасли производства, и поиск слов происходит гораздо быстрее чем с помощью книжного. Словарь Merriam Webster (http://www.merriam-webster.com/game/index.htm)(бесплатно) Помимо своих обычных функций перевода слов, имеет разделы
Корпуса Очень часто перед нами стоит вопрос: А можно ли так сказать по-английски? Говорят ли так носители языка? В какой ситуации можно использовать данное словосочетание? Ответы на эти вопросы нам подскажут языковые корпуса. Работа данных ресурсов основана на корпусной лингвистике- направлении в изучении языков.
| ||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |